В этой статье я поделюсь с соискателями, на что обращать внимание при поиске компании своей мечты, и дам пошаговые инструкции о том, как попасть на собеседование и успешно пройти его.
Нулевой шаг: о чем подумать, прежде чем искать работу
Первое, что нужно сделать, это проверить свои страницы в социальных сетях и привести их в порядок. Убедитесь, что в вашем профиле нет ничего лишнего и создается впечатление о вас как о специалисте.
- Удалите все сообщения, содержащие оскорбления, грубый или двусмысленный юмор, компрометирующие фотографии и видео.
- Обратите внимание на свой ник и аватар.
Еще одним важным шагом в подготовительной работе является сбор рекомендаций с предыдущих мест работы. Необязательно включать их в резюме. Будьте готовы, что если в конце собеседования работодатель заинтересуется вами, они попросят рекомендации.
Шаг первый: поиск работы
Ежедневный поиск новых возможностей трудоустройства — полезная альтернатива серфингу в Facebook, просмотру развлекательных трансляций или общению в мессенджерах.
Где искать работу
- Просмотрите разделы вакансий на сайтах компаний, которые вам нравятся.
- Подписывайтесь на страницы известных рекрутеров и хедхантеров агентств, так как они часто размещают вакансии других компаний в своих социальных сетях.
- Ищите работу через друзей и знакомых.
Но не спешите откликаться на все вакансии сразу. Сначала определитесь с портретом будущего работодателя.
Составьте список компаний, которые вас вдохновляют. Найдите, что у них общего — что-то, что привлекает вас. Это важно, потому что, если вы окажетесь в ”неправильном» месте, вы можете потерять веру в себя и свою профессию. Ищите компанию, которая будет близка вам по духу и ценностям.
Не бойтесь подавать заявки на вакансии, которые вам нравятся, даже если вам кажется, что вы не дотягиваете до 100% требований. По крайней мере, получите некоторый опыт собеседования и поймите, что вам нужно подтянуть. И если вы преуспеете, вы попадете в команду.
Шаг второй: подготовьте резюме
Помните — резюме — это быстрый просмотр! Резюме должно быть легким для чтения и компактным — 1-2 страницы.
Резюме — это история, из которой ясно, как образование, карьерный путь, дополнительное обучение и личные качества связаны с той должностью, которую вы ищете. Из названий должностей и компаний, которые сменил кандидат, должно быть ясно, что он или она находятся на пути к росту. Если резюме не имеет смысла, рекрутер, скорее всего, пропустит его.
Создайте отдельное резюме для каждой работы, на которую вы претендуете. Не отправляйте одно и то же резюме всем подряд! UX/UI дизайнер, UX-дизайнер, UI-дизайнер — это три разные должности, и обязанности у них разные в разных компаниях.
Шаг третий: соберите свое портфолио
Допустим, у вас есть хорошее резюме, которое заинтересовало работодателя — и он решил взглянуть на ваше портфолио. Как вы демонстрируете свои достижения таким образом, чтобы сохранить и повысить интерес к вашей кандидатуре?
- Подготовьте свое портфолио заранее, чтобы отделу кадров не пришлось просматривать десятки примеров в разных папках. Все примеры должны быть доступны в один клик.
- Не используйте вложения электронной почты и примеры рабочих архивов.
- Если вы подаете заявку на должность UX-дизайнера, отправьте все исследования и прототипы вместе с работой.
Шаг четвертый: напишите сопроводительное письмо
Если у вас нет опыта работы, сопроводительное письмо — это ваш спасательный круг. Покажите в нем свою мотивацию, похвалите компанию и объясните, почему вы хотите там работать. Будет очень хорошо, если вы ознакомитесь с шаблонами сопроводительных писем, чтобы у вас было представление о том, как написать его без ошибок.
Сопроводительное письмо должно быть искренним и конкретным! Из этого следует очень простой вывод — напишите персональное обращение для каждой студии, в которую вы отправляете свое резюме.
Шаг пятый: идите на собеседование
Поздравляем! Вы достигли самого важного шага — вас пригласили встретиться и поговорить лично.
Собеседование — это дорога с двусторонним движением. Не стесняйтесь задавать встречные вопросы! Уточните, какие задачи у вас будут в ближайшие месяцы, как вас будут оценивать, спросите о структуре компании и где будет ваше место в ней. Спросите, как организован процесс адаптации, и есть ли наставники, поможет ли кто-нибудь вам в начале или вы будете предоставлены сами себе с первого дня. Вы можете спросить о планах развития компании и ближайших целях.
Заключение
У каждой ИТ-компании есть свои критерии отбора кандидатов. Но каждый кандидат должен иметь представление о том, что он ищет в работе, в дополнение к зарплате. Чтобы в итоге победить, каждый должен понимать интересы другой стороны, идти навстречу друг другу — и не наступать на грабли, которые расставлены по пути.
Удачи вам с трудоустройством и интересных предложений!