Дизайн лежит в основе всего. Мы взаимодействуем с цифровым миром так же, как и с окружающими нас физическими объектами. Кроме того, его цель — помочь нам вести лучшую, безопасную и легкую жизнь. Во-первых, дизайн делает это доступным, и это включает в себя наличие доступных цветов.
Почему доступность важна?
Доступность состоит из двух элементов: инклюзивности и решения проблем. Поэтому, думаем ли мы о пандусах, безопасном освещении в переулках, цвете текста на веб-странице или схемах уборки снега, отличный дизайн нуждается в этих двух элементах.
Помимо того, что доступность является лучшей практикой в дизайне, растет число судебных исков, связанных с доступностью. Согласно опросу Web AIM million, 86,3% из миллиона проанализированных домашних страниц имеют низкую контрастность текста. Кроме того, в 2017 году истцы в США подали не менее 814 федеральных исков о якобы недоступных веб-сайтах.
Европейский закон о доступности расширяет сферу применения стандартами как для веб-сайтов, так и для встроенной среды. В связи с формированием всех этих стандартов всем дизайнерам пора стать специалистами по доступности!
Что именно представляют собой доступные цвета?
Когда мы думаем о доступном цвете, мы думаем о продукте с хорошо подобранным цветом (палитрой) — продукте, который доступен по цвету. Поэтому, будь то текст на веб-странице или обнюхивание лестницы, приоритет доступности цвета на ранних стадиях процесса проектирования продукта является наилучшим подходом.
По сути, доступный цвет — это цвет, который каждый может хорошо видеть. Итак, как вы узнаете, какие цвета могут видеть люди? Все дело в контрасте — в том, как цвет переднего плана выделяется на фоне цвета фона.
Доступные цвета в Интернете
Доступность цвета стала очень важной темой в цифровом пространстве. Проектирование с учетом доступности означает создание инклюзивного опыта для всех пользователей — независимо от их нарушений зрения. Например, при отображении диаграммы пользователи могут включить режим, удобный для дальтоников (добавление текстуры или узоров).
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в мире 2,2 миллиарда человек живут с той или иной формой нарушения зрения. Одной этой статистики достаточно для проектирования с учетом доступности. Кроме того, стандарты доступности для создания более инклюзивной сети уже существуют благодаря таким организациям, как W3C. Дизайнеры радуются. Вам не нужно начинать с нуля!
Доступные цвета в реальной жизни
По данным Safe Work Australia, в период с 2003 по 2015 год плохо спроектированные или обслуживаемые входы, дорожки, лестницы и скользкие поверхности стали причиной 56% зарегистрированных инцидентов. Легко видеть, что наиболее распространенные инциденты происходят в общественных местах, поэтому архитектурно спроектированные решения для обеспечения безопасности и доступа являются главными приоритетами.
Вот некоторые из продуктов, которые могут успешно использовать доступные цвета:
- Лестничные носовые вставки;
- Входное покрытие;
- Тактические индикаторы; и
- Напольные покрытия.
По словам Ли Макалпин, директора Classic Architectural Group, “хорошо продуманный тактический указатель поверхности помогает каждому пешеходу — не только слабовидящим или людям с различными способностями. Некоторые модели также поставляются с нескользящим текстурированным верхом и в ярких цветах, таких как желтый. Это облегчает их восприятие и для частично слепых ”.
При выборе цвета продукта для строительного проекта важно иметь требуемые значения LRV (светоотражающие свойства). Это означает, сколько света отражает или поглощает цвет. Это важно для соответствия стандартам.
Заключение
Доступный мир — это инклюзивный мир. Нам еще предстоит пройти долгий путь и многому научиться, чтобы создать по-настоящему этичный мир. Тем не менее, важно оставаться позитивным и не перегружаться. Мы рассмотрим его один за другим. Кроме того, сегодня главное — доступные цвета.